«Угрозы ограничения транзита через Литву это их единственное средство давления на РФ...»
Андрей Колганов
В ходе СВО военнослужащие срочной службы участия не принимают и из 160 тысяч весной и запланированных 135 тысяч в осенний призыв-2025 на фронт никто не попадет. В рядах армии РФ на фронте присутствуют военнослужащие контрактной службы, мобилизованные и добровольцы.
Отличить добровольца достаточно просто — они не скрывают лица под масками, а ещё могут отрастить растительность на лице в виде бороды или усов, что запрещено уставом для действующих военных армии РФ. Разница, конечно, не только в этом.
Доброволец на СВО формально не числится военнослужащим, хотя и принимает участие в боевых действиях. Минимальный срок его контракта составляет три месяца, максимальный — год (для военнослужащих — до окончания боевых действий), доброволец может продлить контракт по желанию.
Прижали к земле: F-16 и Mirage на Украине крайне неуютно в прицеле русского Су-35С — знают возможности нашего Flanker
Истребители НАТО в зоне СВО вынуждены идти на опасные маневры, боясь лишний раз подняться в воздух
Денежное содержание добровольцев такое же как у бойцов контрактников — в зависимости от занимаемой должности и прежнего воинского звания (98 процентов из них ранее служили в армии, как рядовыми, так и офицерами). Компенсации у добровольцев такие же как у контрактников и мобилизованных. Также они получают статус ветеранов боевых действий со всеми полагающимися льготами.
Возраст добровольцев — от 18 до 60 лет, что несколько отличается от возрастных параметров военнослужащих контрактной службы. Вот москвич Константин Белоусов хотел подписать контракт с Минобороны, но ему отказали. У него достаточно редкая, но важная специальность — сержантом служил в танковых войсках в должности аккумуляторщика. Поехать на СВО помешал именно возраст.
Портрет добровольца
— Считается, что преломить ситуацию в Донбассе в 2014/2015 годах при наступлении украинской армии и националистических батальонов на «мятежные» регионы Донецкой и Луганской областей помогли именно российские добровольцы, — рассказал «СП» военный эксперт Борис Джерелиевский — В последующие годы их присутствие и участие в боевых действиях способствовало организации так называемых «котлов» для подразделений ВСУ.
Они и сейчас принимают активное участие в освобождении новых российских территорий. Добровольцы в зоне СВО — это в большей степени выходцы из Донецка и Луганска.
Примирение после большой крови СВО: «Советская власть тебя простила, а я — нет»
Как будут смотреть друг на друга, когда пушки смолкнут, русские, малороссы, украинцы?
Все добровольцы имеют опыт боевых действий, в том числе и командиры, многие из которых — бывшие офицеры, есть и самоучки, научившиеся командовать в ходе боевых действий. При этом сказывается и возраст — многим уже за 50 лет, но «тянут лямку» наряду с более молодыми сослуживцами.
В начале Великой Отечественной войны в СССР было создано 60 дивизий народного ополчения, по сути, добровольческих. 37 из них участвовали непосредственно в боевых действиях, остальные выполняли тыловые и охранные функции.
В составе боевых дивизий добровольцев в обязательном порядке были подразделения кадровых военных Красной армии, а также профессиональные командиры. Сейчас добровольческие формирования также скомплектованы по такому же принципу, с взводными, ротными, батальонными командирами, плюс сержантский состав, которые обучают подчиненных умению воевать.
Опять же добровольцев в большей степени используют как войска тыла, материально-технического обеспечения, в военных госпиталях, на охране гражданских объектов. Это позволяет высвободить личный состав подразделений, участвующих в ведении боевых действий. При этом добровольцы не являются какими-то партизанскими отрядами, а регулярными войсками.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».